Сертификация для ритейл сегмента

Конкуренция в ритейле очень и очень высокая, и, чтобы выйти в торговые сети, привлечь клиентов и получить преимущества, производители используют как обязательные, так и добровольные способы подтверждения качества продукции. В свою очередь, торговые площадки проходят сертификацию услуг розничной торговли, повышая конкурентоспособность магазина и работая на доверие поставщиков.

Как выйти в торговые сети

Чтобы товар зарекомендовал себя в ритейле, производителю необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Оформить все обязательные документы на продукцию:
  • сертификаты и декларации ГОСТ Р, ТР ТС;
  • пожарный сертификат;
  • свидетельство о государственной регистрации (СГР);
  • нотификация ФСБ;
  • ФСТЭК;
  • нормативную документацию, в случае непредоставления поставщиком;
  • паспорта безопасности и MSDS;
  • отрицательные решения.
  1. Оформить штрих-коды на продукцию. Для этих целей штрих-коды разрабатываются по стандарту EAN-13.
  2. Получить для повышения конкурентоспособности документы, которые оформляются в добровольном порядке.

Какие сертификаты можно получить для ритейла?

Помимо стандартного набора разрешительных документов вы можете оформить:

  • экологический сертификат;
  • добровольный сертификат соответствия, если не нужен обязательный;
  • сертификат ИСО;
  • экспертное заключение;
  • добровольные пожарный сертификат;
  • товарный знак.

Точно также проводится сертификация товаров для маркетплейсов.

  • Необходимо выяснить что нужно оформить в обязательном порядке: сертификат, декларацию или отказное письмо.
  • Если товары попадают под единые санитарные требования – оформить СГР ЕСТ. Если товары не подлежат государственной регистрации, то получить экспертное заключение в добровольном порядке.
  • Всё остальное оформляется по желанию, что даст вам преимущества для успешного «входа» на площадку.

Что нужно сертифицировать?

Для того, чтобы реализовать продукцию в торговых сетях или на маркетплейсах она должна быть по умолчанию оценена по обязательным стандартам или техническим регламентам: ТР ТС или ГОСТ Р.

Все остальные документы, если того не требует законодательство, оформляются на усмотрение производителя или его представителя. Товары могут быть абсолютно любыми, начиная от пищевой продукции, заканчивая автомобильными принадлежностями. Чем больше документации, подтверждающей качество и безопасность, тем больше:

  • шансов попасть на полки торговых сетей или на маркетплейсы;
  • завоевать доверие потребителя.

Торговые сети и крупные розничные магазины в свою очередь проходят добровольную сертификацию услуг торговли, что положительно сказывается на деловой репутации бизнеса, а также повышает доверие покупателей.

Если ваша задача – собрать документацию для ритейла, вы обратились по адресу. Специалисты сертификационного центра INTECO оформят все необходимые документы, чтобы ваш бизнес был впереди всех.